ЛОГИКО-ЭПИСТЕМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АРГУМЕНТАЦИИ

Время: 25-02-2013, 12:14 Просмотров: 796 Автор: antonin
    
ЛОГИКО-ЭПИСТЕМИЧЕСКИЕ
И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ АРГУМЕНТАЦИИ
Аргументация играет важную роль в процессах научного
исследования, построения и развития теорий, в преподава-
тельской деятельности, в процессах общения людей, в науч-
ных спорах и дискуссиях. В процессе аргументации осуще-
ствляется стремление к реализации одного из названных
выше принципов логической правильности мышления —
принципа достаточного основания (см. § 2).
В соответствии с ним мы можем принимать те или иные
результаты научного познания — высказывания или тео-
рии — за истину лишь в том случае, когда либо имеем доста-
точные основания считать их таковыми, либо когда обосно-
вание достигло такой степени, которая позволяет считать их
практически достоверными. Указанные два случая, как разъ-
яснялось раньше, различаются тем, что в одном мы имеем
логически доказанные знания, а во втором — лишь практи-
чески достоверные. В соответствии с этим различаются и
сами процессы аргументации — особо выделяются доказа-
тельства и опровержения — высказываний и теорий, — с
одной стороны, и, с другой — подтверждение и критика
(частичное опровержение) их.
Процессы аргументации, кроме того, имеют различные
аспекты. В них играют роль как факторы логико-эпистеми-
ческого характера, так и социально-психологического. Нако-
нец, имеются различные формы самих аргументативных
процессов: кроме элементарных форм — доказательств и оп-
ровержений, подтверждений и критики — имеются сложные
формы — споры, дискуссии, представляющие собой опреде-
ленное сочетание указанных элементарных форм.

| распечатать

Другие новости по теме:

Другие новости по теме: