Артсег - Владелец вещи, или Онтология субъективности. (Теоретический и исторический очерк), PDF

Время: 21-02-2013, 16:34 Просмотров: 427 Автор: antonin
    
Артсег - Владелец вещи, или Онтология субъективности. (Теоретический и исторический очерк), PDFАртсег
Владелец вещи, или Онтология субъективности. (Теоретический и исторический очерк)


Науч. ред. С. Г. Чиликов
Йошкар-Ола — Чебоксары: АФИТ—Владиком, 1993.— 352 с.; 37 илл.
Серия Русская аналитическая философия
Формат: PDF 11,4 Мб
Качество: сканированные страницы + текстовый слой
Язык: русский

Настоящее издание знакомит с малоизвестным течением русской философской мысли — аналитическим подходом к рассмотрению человеческого духа и предпосылок творческой деятельности.

Что человек делает, когда он что-либо делает? Это очень интересный вопрос. Я бы даже сказал необычайно интересный вопрос. Это такой вопрос, который мне даже и не приходил в голову. А ведь я живу, лишь что-то делая. И даже когда я ничего не делаю, я делаю как раз это «ничего не делание». Поэтому вопрос о делании – это вопрос о жизни. А вопрос о жизни – это совсем рядом с вопросом об её смысле. Таким образом, передо мной возникает кратко и точно выраженный вопрос, ответ на который позволит ответить на вечный вопрос русского человека о смысле жизни. Совершенно парадоксально для меня прозвучало утверждение, что слово само по себе смысла не имеет. Казалось бы, вот толковый словарь, в нём есть слово, а рядом в виде нескольких слов написан смысл этого слова, и я собственными глазами вижу, что это слово смысл как раз имеет. Или смыслом владеет? То есть умеет пользоваться. Ничего себе: слово умеет пользоваться смыслом. То есть слово – это что-то живое, похожее на человека, который уж точно умеет чем-то пользоваться? Но человек и смыслом умеет пользоваться? То есть человек владеет смыслом. А значит, человек владеет и этим словом? А само слово действительно ничего не имеет, в том числе и смысла? То есть, говоря о слове, имеющем смысл, я говорю о себе, имеющем смысл, а само слово смысла действительно не имеет. Заинтригованный таким началом, я буквально проглотил «Владельца вещи». Самый первый приблизительный образ того, что я понял в результате: человек представляет собой единство пяти видов делания, и это единство, называемое культурой, ставит вопрос о делании несколько иначе: как делается что-либо, когда что-либо делается. Человек культуры – это действующий, строящий, взращивающий человек, создав-ший свой собственный предмет – предмет той же культуры. Последняя фраза звучит загадочно. Стало бы более понятно, если бы в явном виде были сформулированы критерии культуры, то есть те мерила, сравнивая с которыми не-что, можно было бы с уверенностью утверждать, что перед нами действительно культура.

Александр Инфанов


СОДЕРЖАНИЕ


ГЛАВА 1. ЕСТЕСТВЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВА 2. ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ ОБЫДЕННОГО МЫШЛЕНИЯ

ГЛАВА 3. РАЗУМНЫЙ СМЫСЛ ЭМПИРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ГЛАВА 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
проблема ценности
предыстория проблемы ценности
платон
послеплатоновская философия
мотивы теоретической деятельности, использующей ценностную проблематику

ГЛАВА 5. БЕСКОНТРОЛЬНОЕ БЛУЖДАНИЕ РЕФЛЕКТИРУЮЩЕГО СУБЪЕКТА


Скачать:
rusfolder.com
depositfiles.com
turbobit.net

| распечатать

Другие новости по теме:

Другие новости по теме: