6.ПЕРСПЕКТИВА

Время: 3-09-2012, 21:47 Просмотров: 1026 Автор: antonin
    
6.ПЕРСПЕКТИВА
Таким образом, остается одна-единственная возможность: все-таки попытаться найти ту более глубокую основу, ко-торая окажется способной сохранить добрые права экзи-стенциальной философии и одновременно выведет за ее роковые пределы. При этом одно лишь нащупывание очевидных границ экзистенциальной философии остает¬ся как таковое бесплодным и может, самое большее, иг¬рать роль предварительного прояснения постановки воп¬роса. Стало быть, это ни в коем случае не должно смеши¬ваться с конкретной созидающей работой по преодолению. Поэтому-то, возможно, стоит не задерживаться слишком долго на подобных предварительных соображениях и, не обременяя себя чрезмерной методической осторожностью, как можно более непринужденным образом когда-либо взяться за решение поставленных здесь новых задач.
При этом в анализе необходимо исходить из тех дан¬ных в опыте человеческой жизни фундаментальных типов поведения, которые предвещают выход за пределы экзис-тенциально-философской изоляции глубинного одиноко¬го Я к несущему отношению — отношению к лежащей вне человека реальности. Наряду с только что уже затронутой верой наиболее предпочтительно было бы описать любовь и признательное доверие, надежду и спокойное мужество по отношению к будущему — то есть те оказавшиеся за бортом экзистенциальной философии сферы жизни, лишь исходя из которых можно достичь новых основ. Здесь от-крывается широкая область исследовательских задач.
Под этим углом зрения должны быть с особой тщатель-ностью исследованы все те признаки, за счет которых в ны-нешнем положении начинает выделяться (причем, по-ви-димому, во все более возрастающей мере) зарождающееся новое движение, выводящее в позитивном ракурсе за пре-делы экзистенциализма. Чтобы привести хотя бы пару осо-бенно отчетливых примеров, стоило бы напомнить об уже упомянутом повороте позднего Рильке и о бергенгруэнов- ском открытии некоего «святого» («heilen») в своей осно¬ве мира , о подробных исследованиях мира любящего со-знания у Бинсвангера и весьма проникновенном толко-вании тоски у Кунца , об упомянутых важных начинани¬ях Марселя, о возврате к «средиземноморским мыслямь такого решительного экзистенциалиста, как Камю, о важ-ности для человеческого бытия защищающего дома, как это увидел Сент-Экзюпери и как это недавно столь убеди-тельно подтвердил Хайдеггер . При этом возникает чув-ство поразительных новых возможностей, во многом по-зволяющее надеяться на плодотворную дальнейшую рабо-ту. Однако все это лежит за пределами данной попытки введения в экзистенциальную философию . Здесь же сто¬ит ограничиться лишь подобным коротким указанием.

| распечатать

Другие новости по теме:

Другие новости по теме: