5.ДУАЛИЗМ ПОДЛИННОСТИ И НЕПОДЛИННОСТИ

Время: 3-09-2012, 19:49 Просмотров: 852 Автор: antonin
    
5.ДУАЛИЗМ ПОДЛИННОСТИ И НЕПОДЛИННОСТИ
Уже посредством этого определения в экзистенциально-философском понимании человека на свет выступает ре-шающая фундаментальная черта: крайний дуализм, со-гласно которому у человека различаются два противопо-ложных и остро обособленных друг от друга состояния. Этот неизбежно лежащий в основе любой экзистенциаль-ной философии (44) дуализм Хайдеггер понятийно зак-репил в качестве «двух бытийных модусов: подлинности и неподл инности» (SuZ. 43) (45) личного бытия челове¬ка. Оба этих модуса обозначают два равно реальных спо¬соба, посредством которых человек существует. «Непод- линность означает... не что-то вроде “меньшего” бытия или более “низкой” степени бытия. Наоборот, она может определять личное бытие в его максимальной конкрет-ности — в его деловитости, увлеченности, заинтересован-ности, способности к наслаждению» (SuZ. 43) (46). И точ¬но в таком же смысле, в каком у Ясперса личное бытие является «возможным экзистенциальным существовани¬ем», личное бытие у Хайдеггера теперь также есть «по своей сущности возможное подлинное» (SuZ. 42) (47).
При этом отношение обеих бытийных возможностей у Хайдеггера, как и в любом варианте экзистенциальной философии, понято таким образом, что между ними ока-зывается невозможен непрерывный переход и потому так-же невозможно пошаговое приближение к подлиннос¬ти — к данному состоянию своего бытия человек при¬ближается лишь в категоричном отказе от состояния неподлинности. Это, возможно, наиболее остро отличает понятие экзистенциального существования от понятия жизни; поскольку в последнем нет родового подразделе¬ния, а имеются лишь степени различия и, кроме того, поскольку даже отличающаяся наибольшей высотой и полнотой жизнь в своем предельном подъеме произрас¬тает на почве обычной и естественной жизни. В экзистен¬циальной же философии на место жизненного подъема заступает именно полный поворот и отрыв от естествен¬ного личного бытия человека, определяемого как состо¬яние «неподлинности» и «отданности» (48), и, стало быть, обесценивание той жизненной подосновы (der Leben- suntergrund), что имеет позитивный вид в философии жизни.

| распечатать

Другие новости по теме:

Другие новости по теме: