Вёльфлин Г. - Ренессанс и Барокко, PDF

Время: 26-02-2013, 12:58 Просмотров: 858 Автор: antonin
    
Вёльфлин Г. - Ренессанс и Барокко, PDFНазвание: Ренессанс и Барокко. Исследование сущности и становления стиля в Италии
Автор: Генрих Вёльфлин
Издательство: Азбука-классика
Год: 2004
Страниц: 288
Формат: PDF
Размер: 15,3 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Серия Художник и знаток

Сочинение Вёльфлина открыло современникам новые методы стилистического анализа и иной взгляд на саму категорию барокко.
В основу книги легла новая редакция перевода Е. Г. Лундберщ снабженная современным научным аппаратом.
Издание содержит большое количество иллюстраций.
Предназначено для специалистов и всех интересующихся изобразительным искусством.

СОДЕРЖАНИЕ


А. Якимович.
Генрих Вёльфлин и другие • 9
Генрих Вёльфлин
РЕНЕССАНС И БАРОККО
Введение
1. Определение итальянского барокко »52
2. Определение римского барокко «53
3. Временные рамки • 54
4. Мастера • 56
5. Современная точка зрения на изменение стиля.
Термин «барокко» • 65
6. Отношение к античности.
Чувство собственного достоинства • 67
I. СУЩНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ СТИЛЯ
Глава I. Живописный стиль
1. Понятие живописного стиля в целом «72
2. Живописный стиль в живописи «73
3. Линии и массы (свет и тень);
плоскость и пространство • 74
4. Свободный стиль • 77
5. Необозримое и Непостижимое • 78
6. Разграничение живописного и цветного • 80
7. Живописный стиль в скульптуре »81
8. Применение понятия [живописного]
к архитектуре барокко • 82
Глава II. Величественный стиль
1. Общее впечатление от ренессанса и барокко • 84
2. Величественный стиль.
Стремление к колоссальному »85
3. Упрощение и единство композиции »87
Глава III. Массивность
1. Увеличение массы и подчеркивание тяжести
вплоть до потери формы • 94
2. Характер массы: мягкая, сочная. Вздутость • 98
3. Масса не вполне сформирована и расчленена «104
а) Связанные материей, мало различающиеся формы:
пилоны, пилястры, лизены;
утопленная в стену колонна »104
б) Умножение мотивов »109
в) Умножение начальных и заключительных мотивов «111
г) Границы и углы »111
д) Целое не является завершенным организмом.
Замкнутая, неразвитая массивность • 114
Глава IV. Движение
1. Отношение силы и массы • 116
2. Устремление в высоту • 116
а) Неравное распределение пластического элемента «117
б) Разрушение горизонтали (ломка форм) «117
в) Ускорение движения линий «118
3. Устремление в высоту как мотив вертикальной
композиции. Успокоение по вертикальной линии «119
4. Движение по горизонтали • 120
а) Ритм вместо метра • 121
б) Нарастание пластической экспрессии
по направлению к середине «121
в) Волнообразное искривление фасада «121
5. Мотив напряженности: неудовлетворительные
пропорции и формы • 123
6. Мотив перекрывания форм и необозримости • 125
7. Неограниченное: эффекты освещения
во внутреннем пространстве «126
8. Заключение. Система пропорциональных соотношений
в ренессансе и барокко «127
II. ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ СТИЛЯ
1. Механическая и психологическая теории • 134
2. Испытание первой «136
3. Испытание второй • 139
4. Идеал тела в искусстве барокко »144
5. Истоки у Микеланджело • 147
6. Его настроение »149
7. Серьезность постренессанса »150
8. Поэзия • 150
9. Неопределенно-живописное. Возвышенное »153
10. Барокко как антипод античности и ренессанса «156
III. РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРНЫХ ТИПОВ
Глава I. Церковная архитектура
1. Центрические и вытянутые в плане постройки «184
2. Системы фасада »187
3. Историческое развитие фасада • 198
4. Внутреннее пространство • 209
а) Продольный неф с капеллами «211
б) Бочарный свод »213
в) Отделка стен • 214
г) Формы купола и освещение «219
Глава II. Дворцовая архитектура
1. Общие замечания. Противопоставление фасада
и внутреннего пространства.
Частный и общественный типы дворца »222
2. Стена и ее членение.
Соотношение стены и проемов «223
3. Горизонталь в композиции • 226
4. Вертикаль в композиции • 226
a) «Ultima maniera» Браманте и ее развитие «228
б) Фасады по образцу палаццо Фарнезе «229
в) Фасад с мезонином «229
5. Формы членения «231
6. Окна • 233
7. Ворота »235
8. Двор • 235
9. Лесгница • 240
10. Внутренние помещения «241
Глава III. Виллы и парки
1. Пригородный и сельский типы виллы • 244
2. Архитектура пригородной вшшы • 244
3. Архитектура сельской виллы • 248
4. Вход, площадки перед домом и позади него «250
5. Композиция парка: тектоническое
и атектоническое »251
6. Величественный стиль.
Выделение giardino secreto «255
7. Использование деревьев:
группа, аллея ; роща «258
8. Использование воды • 260
а) Фонтан • 261
б) Каскад • 265
в) Бассейн (пруд) • 266
9. Шутихи • 267
10. Восприятие парка.
Его общественный характер • 268
Литература «371
Примечания • 274
Список иллюстраций • 281
Указатель имен • 283




Скачать:
rusfolder.com
depositfiles.com

| распечатать

Другие новости по теме:

Другие новости по теме: