Рачинский.

Время: 25-02-2013, 18:58 Просмотров: 1115 Автор: antonin
    
Рачинский. Автором предисловия к переводу на русский язык «Воли к власти», которая готовилась в 1912 г. для пол¬ного собрания сочинений Ницше, стал Г. Рачинский. Воля к власти интерпретировалась им как «космический прин¬цип». Рачинский отметил отход Ницше от дарвинизма и отказ от идеи прямолинейного прогресса. Он писал: «Воля к власти служит ему лишь методологическим принципом при истолковании процесса мирового бытия»186. Рачин¬ский, по сути, пересказал концепцию А. Лихтенберже: Вселенная представляет собой вечное и абсолютное ста¬новление, в котором нет ни субстанции, ни цели, ни логи¬ки, ни порядка. Становление, лишенное всякого смыс¬ла,— бессмысленная игра сил, иногда образующая слож¬ные комбинации и длинные последовательности. Оно вообще не подлежит истолкованию в терминах необходи¬мости, ибо является результатом воли к власти — состяза¬ния между соперничающими волями и сталкивающимися энергиями187.
Атомы силы, кванты власти реализуют свою энергию и при этом наталкиваются на сопротивление других цент-ров. Верховный принцип свободной борьбы сил — не со-хранение энергии и постоянство закона, а стремление к росту. Как бы сказал Ж. Бодрийар, не экономия, а трата — вот главный «закон» Вселенной.
Космический подход используется и для интерпретации вечного возвращения: через громадные промежутки вре¬мени должны наступать в мироздании все те же и те же комбинации сил, все те же и те же констелляции основных элементов, и картина жизни будет повторяться в вечности бесчисленное множество раз. Рачинский считает вечное возвращение «лучезарным откровением» принципа отбора расы. Оно означает принятие жизни, ее вечного становле¬ния. Рачинский характеризует Ницше как «прагматиста», впрочем, отличающегося от У. Джеймса и А. Бергсона. Суть его философии он видит в том, что абсолютной цен¬ностью обладает не истина, а жизнь.

| распечатать

Другие новости по теме:

Другие новости по теме: