«Воля к власти»

Время: 25-02-2013, 18:27 Просмотров: 1096 Автор: antonin
    
«Воля к власти»
.Пусть не ошибаются относительно смысла заглавия,
приданного этому Евангелию будущего.
«Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей»
— в этой формуле выражено некое противоборствующее
движение по отношению к принципу и задаче,— движение,
которое когданибудь в будущем сменит выше-сказанный
совершенный нигилизм, но для которого он является
предпосылкой, логической и психологической, которая
может возникнуть исключительно после него и из него.
Ибо почему появление ни¬гилизма в данное время необходимо?
По¬тому, что все вещи, бывшие до сих пор в ходу ценности
сами находят в нем свой последний выход; потому, что нигилизм
есть до конца продуманная логика наших великих ценностей
и идеалов,— потому, что нам нужно сначала пережить нигилизм,
чтобы убедиться в том, какова в сущности была ценность этих
«ценно¬стей»... Нам нужно когданибудь найти новые ценности


Опус Ницше под магическим названием «Воля к власти» был опубликован в 1889—1901 гг. Воля к власти — не просто тема размышлений, а фундаментальный литера-турный проект. Анализ рукописного наследия Ницше по-казывает, что он накапливал материал, писал заметки, на-броски все последующие годы. Важно отметить, что его планы все время менялись. Однако в августе 1888 г. Ницше оставил мысль о публикации произведения «Воля к вла¬сти. Опыт переоценки всех ценностей». Он писал П. Гасту, что потребуется не менее 10 лет для его завершения. Но получилось поиному. Сначала в 1901, потом в оконча¬тельном виде в 1906 г. Петер Гаст и Элизабет Фёр стерНицше издали рабочие заметки Ницше, но при этом расположили их не по времени написания, а скомпоновав по рубрикам. Компиляция Гаста— Фёрстер вошла в собра¬ние сочинений 1911 г. и считалась главным сочинением Ницше. В ней содержалось 1067 афоризмов (собственной рукой Ницше были пронумерованы лишь 372 афоризма), которые были составлены в произвольном порядке и даже подверглись текстуальному изменению. В комментариях к новому критическому изданию сочинений Ницше отмеча¬ется, что эта компиляция является мистификацией, что ее составители бесцеремонно обошлись с наследием Ницше и под его именем представили фактически собственные воззрения на волю к власти213. Эта компиляция — продукт интерпретации составителей — оказала сильное воздейст¬вие на восприятие Ницше в ХХ столетии и способствовала искаженному его пониманию. Хайдеггер при подготовке своих лекций о Ницше (1936/37) пользовался 12томным собранием под редакцией Альфреда Боймлера (1930), ко-торое по существу не отличалось от предыдущего (1920— 1929). И до сих пор в работе философских семинаров в Германии используется некритическое карманное издание Крёнера.

| распечатать

Другие новости по теме:

Другие новости по теме: